Пошук
  • hoho2ha

«СОНЯШНИК». ПРОСТО ТАК, КАК НАДО

Иной раз понимаешь всю скромность своих притязаний тогда, когда сталкиваешься даже не с идеальным, а просто с тем, как должно быть.


Год назад мы перевели ребенка из государственной школы в альтернативную. С переживаниями и сомнениями. Все-таки с государственной школой мы знакомы, представляем, чего ожидать. Дальше пошел этап открытий и прозрений.

И на каком-то этапе я вдруг поняла, как мы, родители, привычно и рутинно мало ждем от школы. И на сколь многое мы по умолчанию согласны. Исходя даже из опыта своего обучения, в те времена, когда школа гораздо больше отвечала образовательной потребности человека и общества, чем сейчас.

Мы заведомо не ждем прекрасного.

Мы надеемся, что школа даст ребенку азы знаний по "серьезным предметам", к которым у нас традиционно относится математика, английский и некоторые естественные дисциплины. При этом везде царит понимание, что английский до рабочего уровня мы все равно будем дотягивать репетиторами или курсами.

Мы надеемся, что нам повезет, и учитель младших классов найдет общий язык с нашим ребенком, хотя это его прямая профессиональная задача.

Мы рассматриваем буллинг в школах как неизбежное зло, также надеясь, что травля минует нашего ребенка, хотя работа с групповой динамикой также задача учителей.

Мы понимаем, что все учителя-предметники в средней и старшей школе не могут быть прекрасны, и считаем за счастье, если среди них попадается два-три достойных человека, глядя на которых подросток имеет шанс понять, что этот предмет может быть интересен.

Мы отлично знаем и согласны, что физкультура будет отстой, также как рисование, музыка и труд. Поэтому, если мы вдруг хотим развивать физические или творческие способности у нашего ребенка, то нас ждут кружки, секции и музыкальные школы…

Мы заранее знаем, что будет скучно и тяжело.

Мы заведомо и прогнозировано ждем отстой.


А потом ты вдруг попадаешь в нормальную школу, где содержание важнее формы, где люди (и дети) в центре системы, и где учителя просто любят свои предметы.

И тут, оказывается, что нет предметов "серьезных" и "несерьезных".

Что рисование может быть "Искусством", которое охватывает огромный спектр знаний по культуре, этнографии, истории, географии, философии, ничем не уступает математике, потрясающе интересно и важно, и дети в восторге.

Оказывается, музыка может быть многожанровыми занятиями в методе орф-педагогики, и охватывать, помимо пения и музыкальной грамоты, элементы театра, хореографии, импровизации, фольклористики.

Оказывается, физкультура может включать самые разнообразные активности на воздухе и в помещении, включая игры и элементы единоборств.

Оказывается, математика может быть интересной даже для нематематических детей, и есть множество игр для ее освоения.

Оказывается, природу можно изучать не только по учебникам! Природу можно трогать руками, вы представляете? Можно воочию видеть изменения, связанные со сменой времен года, погоду, агрегатные состояния воды, свойства своего тела и т.д.

Оказывается, у нас есть музеи и экспозиции, которые могут сделать школьный материал наглядным и увлекательным.

Оказывается, дети могут играть в то, что только что узнали на уроке или на экскурсии – то есть сразу вовлекать в жизнь новые знания и навыки.

Оказывается, наши дети могут не только читать сказки и решать логические задачи, но и сами их придумывать.

Оказывается, если есть условия, они могут работать в команде, кооперироваться, ставить совместные цели, распределять задачи и совершенствоваться в этих важнейших умениях.

Оказывается, можно не воевать с детской природой, удерживая ребенка часами в неподвижности, а создать для ребят достаточное пространство для игр и общения…

А еще школа - это путешествия и приключения, шахматы, разнообразные мастер-классы… И оказывается, что просто хорошо и разумно организованная, действительно работающая школа может выполнять задачи школы и еще нескольких полноценных кружков, и при этом быть дружественным и конструктивным пространством.

И да, такое бывает в реальности.


Ольга Бурлай, мама 4-классницы




5 перегляд
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now